Продвинутый сервис съема позиций в поисковых системах (Яндекс и Google) обзавелся аналитическим функционалом, которого нет ни в одном из имеющихся популярных сервисов (rush-analytics, seobrain, allpositions). Новый функционал возник исходя из необходимости понять, какие запросы действительно болтаются (при наличии ядра в 3000 фраз сложно понять, какое слово падает, какое растет, т.к. во всех сервисах мы видим только процентное или абсолютное значение ТОПа и уже исходя из его изменения руками ищем упавшие запросы.
В любом случае, пришлось бы собирать большую таблицу в Excel’е с историей позиций и писать формулы, которые считают позиции, показывают лучшие. Магией Excel’я мы не обладаем, зато обладаем рукастым программистом.
Как использовать сервис
Вернуться к содержанию
- Заходим по адресу: http://pos2.siteprojects.ru/
- Переходим в раздел «проекты»
- Выбираем «Создать отчет лучших позиций (рел. стр.)»
- Настраиваем дату и жмем на кнопку выгрузки.
Шаг 1 — выбираем проект;
Шаг 2 — настраиваем диапазон выгрузки;
Как анализировать полученные данные
Выгрузка в формате xlsx — открываем Excel или через Google SpreadSheet.
Видим следующую картину:
Теперь мы сможем увидеть, какая была лучшая позиция и какая страница имела лучшую позицию за выбранный диапазон. Также справа есть колонка, которая подсвечивает, если запрос выпал из ТОП-10, то будет писать «BAD» и подсветит красным. Если запрос остался в ТОПе, то напишет «OK», если горит серым, то данных нет (нет рел.страницы или история по запросу не найдена).
К примеру рассмотрим на примере сайта edem-room.ru:
Запрос: кожаная куртка недорого
Лучшая позиция за период и URL: 4 позиция со страницей http://edem-room.ru/muzhskaya/muzhskie-kozhanie-kurtki/
Текущая позиция и URL: 31 позиция со страницей http://edem-room.ru/muzhskaya/muzhskie-kozhanie-kurtki/260216004.html
Сразу на лицо недостаточная релевантность и вес страницы с мужскими куртками. Напомним, что релевантные страницы Яндекс определяет самостоятельно. Мы же поможем ему исправив оптимизацию страниц с плохой позицией и заменив URL страницы в выдаче на ту, которая показала себя как лучшая за все время.
Что делать в результате анализа
Вернуться к содержанию
Собираем список страниц, у которых сильные различия при одновременном совпадении смены URL’а в выдаче. И начинаем работать над снижением релевантности плохих страниц и повышением релевантности продвигаемых страниц. Отличие этого сервиса в том, что он работает на пуле запросов в 5000 запросов, спокойно и корректно обрабатывая данные массивы.