Выбор такого заголовка не случаен – наверняка многие владельцы коммерческих ресурсов заметили серьезное повышение конкуренции в последние 2 года.
Это связано с ужесточением конкуренции среди веб-студий, что повлекло падение цен на их услуги. Таким образом предприимчивые бизнесмены начали создавать собственные площадки для продажи. Они используют их как маркетинговый трамплин, визитку и фундаментальный инструмент повышения продаж.
Содержание статьи
- Из каких этапов состоит процесс оптимизации
- Как исследовать семантику конкурентов и за их счет расширить свое ядро
- Как модернизировать кампанию в контексте за счет соперников
- Как определить наиболее перспективные ключевые слова
- Итоги
В связи с этим повышается актуальность методов анализа конкурентов и выведения интернет-магазина в топ поисковой выдачи.
Из каких этапов состоит процесс оптимизации
Так как конкуренты — наша основная проблема, необходимо научиться использовать ее во благо. Сильные стороны такого подхода:
- заимствование свежих идей;
- получение нового опыта в создании необычных маркетинговых приемов;
- восполнение отсутствующей семантики;
- своевременное реагирование на агрессивные ходы соперников.
Соответственно, процесс оптимизации за счет конкурентов состоит из следующих этапов:
- выявление наиболее опасных соперников в поиске;
- анализ ключевиков конкурентов;
- заимствование упущенной семантики;
- анализ РРС-стратегии конкурентов;
- выявление удачных приемов в продвижении в контексте, их заимствование;
- мониторинг позиций соперников по наиболее актуальным ключевикам;
- выявление слабых мест в тактике продвижения конкурентов;
- использование полученных знаний и перспективных ключей для продвижения в топ.
Для упрощения мы сгруппируем процесс оптимизации интернет-магазина в 3 этапа:
- анализ и заимствование семантики конкурентов;
- модернизация РРС-стратегии с помощью идей соперников;
- выявление перспективных ключевиков и использование их в конкурентной борьбе.
Как исследовать семантику конкурентов и за их счет расширить свое ядро
Для поиска конкурентов и пополнения семантики за их счет используем сервис Serpstat.
Заходим на главную страницу, вводим адрес нашего домена (в нашем примере магазин настольных игр nastolki-spb.ru), и выбираем поисковую систему. Попадаем на страницу раздела “Суммарный отчет”. Переходим в модуль “SEO-анализ”, подмодуль “Конкуренты”.
Здесь представлены основные конкуренты нашего домена. Выбираем наиболее опасных по уровню релевантности, видимости в поиске, и количеству отсутствующих ключевиков:
Для заимствования семантики кликаем по цифре в столбце “Отсутствующих ключевых фраз” напротив соответствующего соперника. Экспортируем полученные слова с помощью кнопки “Экспорт таблицы”.
Альтернативный способ сбора отсутствующих ключевых фраз – в разделе “Сравнение доменов”. Он предоставляет возможность сравнить наш сайт с двумя магазинами-конкурентами. Для этого достаточно ввести их адрес или выбрать из списка.
Нажимаем кнопку “Сравнить”:
Получаем график пересечения семантических ядер. В нашем примере наибольшее ядро у конкурента hobbygames.ru. Он является источником наибольшего количества упущенных ключей. Достаточно много упущенной семантики и в составе ядра cardplace.ru.
Так как у нашего домена наименьшее количество ключей, то он обладает наибольшими перспективами роста семантики и ассортимента за счет соперников.
Как модернизировать кампанию в контексте за счет соперников
Переходим в модуль “РРС-анализ”, подмодуль “Конкуренты”. Выбираем релевантных конкурентов по количеству отсутствующих ключевых фраз и объявлений в контексте.
Аналогично со сбором семантики, переходим в раздел “Сравнение доменов”. Выбираем 2 сильных соперника и проводим анализ пересечения ключевиков в контексте.
В нашем случае РРС-стратегии нашего домена и конкурентов направлены на достижение различных целей. Поэтому они почти не имеют общих ключевых слов в контексте.
Впрочем, исследование РРС-кампаний этих соперников интересно для определения альтернативных перспектив развития сайта.
Переходим в раздел “Объявления”. Анализ текстов рекламных объявлений конкурентов – это оригинальные идеи для собственных рекламный кампаний. Анализируем лучшие из них, и те ключи, по которым сообщения могут появиться в поиске при запросе.
Экспортируем полученную информацию с помощью кнопки “Экспорт таблицы”:
Как определить наиболее перспективные ключевые слова
Чтобы получить максимум пользы за счет расширения семантики, необходим комплексный анализ позиций соперников по интересующим ключевикам.
Наша цель – выделить те ключевые фразы, по которым позиции интернет-магазина конкурента колеблются в поиске. Это слабые места в семантической оптимизации ресурса, поэтому они лучше всего подходят для прокладывания пути в топ SERP’a.
Выбираем нишевого соперника, который ранжируется в топ-10 по выбранным для мониторинга позиций ключам. Создаем проект: заходим в раздел “Список проектов”, нажимаем кнопку “Добавить проект”. Вводим адрес нашего домена и название проекта.
Нажимаем кнопку “Отслеживать позиции” и настраиваем мониторинг:
- вводим дополнительные домены для отслеживания или оставляем без изменений;
- определяем регион и поисковую систему.
- вставляем список ключевиков и тегируем их – в дальнейшем так проще анализировать тематический связанные фразы;
- определяем, насколько часто необходима проверка – ежедневно, раз в 3 дня или неделю;
- если работаем с коллегами – настраиваем доступы.
После получения результатов мониторинга, следует зайти в модуль “Мониторинг позиций”, раздел “Позиции”.
В этом разделе собрана общая информация по позициям – количество просевших, потерянных и выросших в поиске ключевых слов. Она позволяет оценить глобальный уровень оптимизации сайта-конкурента в поиске по искомым ключам.
Переходим в раздел “История”. Здесь картина несколько интересней – представлена история ранжирования сайта по конкретным фразам. Выделяем наиболее перспективные (те, которые часто прыгают по позициям), вкладываем в продвижение по ним максимум ресурсов.
Переходим в раздел “Конкуренты”, подраздел “История изменений позиций доменов”. Представленный график помогает оценить, насколько эффективными были действия оптимизаторов сайтов-конкурентов.
Необходимо отслеживать изменения доли соперников при проведении мониторинга их позиций. С помощью этой информации выявляем наиболее уязвимые и успешные интернет-магазины в поиске.
Итоги
Возрастающие количество интернет-магазинов создает потребность построения качественного подхода к продвижению площадки. Мы предлагаем вариант его реализации в следующих областях:
- сбор упущенной семантики;
- улучшение РРС-стратегии;
- выделение лучших для продвижения ключевиков.
Все сведения черпались из одного источника – конкурентов. Именно их позиции, объявления в РРС, семантическое ядро позволяет самосовершенствоваться и развиваться. В свою очередь, это дает возможность пробиться в топ поисковой выдачи.